15-16 ноября 2018 года
в университете состоялась
IV Международная научно-методическая конференция
«Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы»
Работа конференции проходила по следующим секциям:
- Современные образовательные технологии и методики преподавания в техническом университете.
- Использование современных информационных технологий в образовательном процессе.
- Практико-ориентированное обучение в условиях модернизации системы высшего образования.
- Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в современной высшей школе.
- Международное сотрудничество в системе высшего образования.
- Современные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.
Участие в конференции приняли представители Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Республики Казахстан, Республики Молдова, Литовской Республики, Греции, Норвегии и США. На конференцию было заявлено 153 доклада от 232 авторов c учетом заочного участия. На конференции было заслушано 68 докладов.
К началу работы конференции был выпущен сборник материалов конференции.
Все доклады, представленные на конференцию, были актуальны, насыщены проблемным материалом и представляют интерес для повышения качества подготовки специалистов в техническом университете. Работа конференции прошла в конструктивной и деловой обстановке.
Рекомендации конференции
1. Участники конференции отметили, что в условиях повышения требований общества к качеству образования и обостряющейся конкуренции на рынке образовательных услуг повышение качества образования является актуальной, социально и экономически значимой проблемой. Обеспечение качества подготовки квалифицированных специалистов невозможно без усиления практической направленности, интенсификации и индивидуализации образовательного процесса.
2. В условиях реформирования системы образования возрастает актуальность использования преподавателями современных образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей студентов, формирование у них навыков самостоятельной практической деятельности.
При организации образовательного процесса целесообразно:
– продолжить совершенствование и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, в том числе технологии модульного обучения, технологии проблемного обучения, технологии контекстного обучения, технологии активного обучения, технологии проектного обучения;
– совершенствовать механизмы реализации управляемой самостоятельной работы обучающихся;
– активнее использовать информационные и коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы и Интернет-технологии в образовательном процессе с целью интенсификации и активизации учебно-познавательной деятельности студентов;
– активизировать внедрение профессионально-ориентированных образовательных технологий, направленных на формирование у будущих специалистов значимых для профессиональной деятельности компетенций;
– развивать и совершенствовать научно-исследовательскую деятельность обучающихся через систему подготовки курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций;
– развивать эффективную систему социального партнерства, расширять круг заинтересованных в сотрудничестве организаций;
– увеличить долю участия преподавателей и студентов в проектах академической мобильности, в международных проектах по международным программам ERASMUS+, ERASMUS MUNDUS и других программ;
– расширять тематику и применение индивидуальных творческих заданий для активизации работы студентов.
3. В современных экономических условиях необходимо:
– активизировать взаимодействие учреждений высшего образования с реальным сектором экономики, обеспечить качественное и полное удовлетворение требований потребителей образовательных услуг;
– обеспечить проектирование образовательных программ высшего образования с учетом потребностей существующего и перспективного рынка труда;
– развивать международное сотрудничество через прямые контакты выпускающих кафедр университета с родственными кафедрами зарубежных образовательных учреждений.
Сборник материалов .pdf Программа .pdf