Преподаватели кафедры экономики и организации производства прошли стажировку в ГУО «РИВШ» г. Минск

с 03.12.2018 по 14.12.2018 г. старшие преподаватели кафедры экономики и организации производства прошли стажировку на базе ГУО «РИВШ».

Старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Климова Юлия Евгеньевна прошла стажировку на кафедре молодежной политики и социокультурных коммуникаций.

За время прохождения стажировки, под руководством заведующей кафедрой молодежной политики и социокультурных коммуникаций кандидата педагогических наук, доцента Игнатович Елены Стефановны и при участии профессорско-преподавательского состава кафедры, ознакомилась с учебными программами повышения квалификации, изучила опыт учебной, научно-методической и научно - исследовательской работы кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций РИВШ.
Изучила опыт применения современных методик преподавания в высшей школе: технологии проблемно-модульного обучения, технологии учебно-исследовательской деятельности, проективные технологии, использование в рамках дистанционного учебного курса ИКТ и реализуемый на основе системы управления дистанционным обучением посредством модульной объектно – ориентированной динамической учебной среды  Moodle, Google Класс.
Изучила содержание и ознакомилась с порядком разработки учебных программ по дисциплинам «Английский язык для академических целей», «Практическая фонетика современного английского языка», «Практикум устной и письменной речи на английском языке», «Практическая грамматика современного английского языка», «Практикум устного и письменного перевода», «Профессиональное общение преподавателя на английском языке», «Методология педагогической деятельности на английском языке» переподготовки по специальности «Педагогическая деятельность на английском языке» для нефилологических специальностей.
Ознакомилась с научно-методической работой ППС кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций РИВШ: сборником научных статей «Современная молодежь и общество», сборником научных трудов «Воспитание в сотворчестве», изучила статью «Стратэгiя i кафедра» в  литературно – художественном и общественно – политическом журнале «Маладосць».
Посетила лекционные занятия по программе переподготовки по специальности  «Организация работы с молодежью» на тему «Организация воспитательной работы с молодежью», «Социально-педагогическое сопровождение семьи и брака в молодежной среде».
Посетила защиту дипломных работ специалистов учреждений образования на базе высшего образования по специальности «Педагогическая деятельность на английском языке» с получением диплома государственного образца о переподготовке с присвоением квалификации  «Преподаватель со знанием английского языка».
11.12.2018г. на базе РИВШ проводился семинар «Опыт работы учреждений высшего образования с одаренной молодежью», во время которого была организована форсайт-дискуссия на тему «Одаренная молодежь: Стратегия 2020-2030». Приняла участие в экспертной дискуссии «Организация системной работы с одаренной молодежью в учреждениях высшего образования» в режиме мирового кафе, где прорабатывались проблемы и риски по работе с одаренной молодежью, а также предлагались пути их разрешения и снижения. Все предложения, озвученные во время дискуссии, затем лягут в основу проекта стратегии по организации системной работы с одаренной молодежью на перспективу.
Во время стажировки получила индивидуальные консультации у профессорско-преподавательского состава кафедры.

Старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Громыко О.П. прошла стажировку на кафедре философии и методологии университетского образования.

За время прохождения стажировки, под руководством заведующей кафедры философии и методологии университетского образования доц., к.соц.н. Волнистой М.Г. и при участии профессорско-преподавательского состава кафедры, ознакомилась с учебными программами повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии: педагогический, коммуникационный и методический аспекты», «Инновационные образовательные технологии в преподавании модулей «Философия» и «Политология», «Актуальные вопросы развития университетского образования Беларуси в контексте Болонского процесса», «Современная профессионально-квалификационная структура образования в Республике Беларусь: традиции и инновации», «Дополнительное образование взрослых в Республике Беларусь» тенденции и перспективы развития», а так же с учебными программами по дисциплинам переподготовки по специальности 1-08 01 74 «Современные технологии университетского образования»:  «Системный анализ процессов социально-экономического развития», «Научное творчество и организация научно-исследовательской работы студентов», «Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателей высшей школы».

  За время стажировки ознакомилась с содержанием учебной, научно-исследовательской, научно-методической, информационно-аналитической деятельности кафедры  философии и методологии университетского образования и РИВШ в целом.   Изучила опыт применения новых образовательных технологий: технологии проблемно-модульного обучения, технологии учебно-исследовательской деятельности, проективные технологии. Изучены инновационные подходы к обучению, широко используемые в практике высшей школы (БГУ, РИВШ). Познакомилась с основными на­учными разработками кафедры в области теории и методологии инноваци­онной деятельности высшей школы, философии и методологии науки.

Стажировка на кафедре проходила в интерактивных формах: консультации, тематические дискуссии, семинары, круглые столы.

Под руководством заведующей кафедры философии и методологии университетского образования доц., к.соц.н. Волнистой М.Г., была организована тематическая встреча с профессором кафедры, д.т.н. Михалевым А.С. на тему «Инновационные образовательные технологии» (06.12.2018 г.)

Во время стажировки преподаватели кафедры посетили тематический семинар для ППС РИВШ и БГУ «Инновационные технологии формирования эвристического потенциала специалистов», в ходе которого была проанализирована структура эвристического потенциала современного специалиста, определена специфика эвристического обучения, обоснованы критерии отбора инновационных технологий обучения, позволяющих формировать эвристический потенциал личности, и определены условия развития и формирования эвристического мышления студентов.

Посетили лекционные занятия по программе повышения квалификации «Методология и методика диссертационного исследования» на темы «Диссертация как вопросно-ответный комплекс» и «Диссертация и автореферат: критерии, структура, оформление (анализ нормативных документов ВАК)», приняла участие в научной дискуссии по указанным темам, а так же семинарские занятия на тему «Академическое письмо и подготовка публикаций в зарубежных журналах».

Яндекс.Метрика