подразделения бгут

Учебно-методический отдел

Конференции

   18 ноября 2022 года в университете состоялась VI Международная научно-методическая конференция «Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы,        инновационные подходы». Конференция проводилась в очно-заочном формате на базе платформы Microsoft Teams.

   Работа конференции проходила по следующим направлениям:

  1.    Инновационные педагогические технологии в системе высшего образования.
  2.    Цифровая образовательная среда в системе высшего образования.
  3.    Компетентностный подход в образовательной системе университета технического профиля.
  4.    Гуманитарная образовательная среда в университете технического профиля.
  5.    Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков.

Участие в конференции приняли представители Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Республики Казахстан. На конференцию было заявлено 138 докладов из 23 учреждений высшего образования и организаций.

Открыл работу конференции ректор учреждения образования «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий» Максим Александрович Киркор, который поприветствовал участников конференции и пожелал всем плодотворной работы. 

 

С приветственным словом к участникам конференции выступили также:

Валиев Айрат Расимович, ректор Казанского государственного аграрного университета, д.т.н, проф.;

Ватлина Лина Владиславовна, проректор по учебной работе Сибирского университета потребительской кооперации, д.т.н., проф.;

Василенко Виталий Николаевич, проректор по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий, д.т.н., проф.

Шернаев Анвар Нормаматович, начальник отдела совместных образовательных программ Ташкентского химико-технологического института, д.ф.-т.н. (PhD), проф.

Было заслушано три пленарных доклада:

Цифровая трансформация деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий»: текущее состояние, перспективы и проблемы - Носиков А.С., первый проректор БГУТ, к.т.н., доцент

Разработка практико-ориентированных образовательных программ на основе междисциплинарной интеграции – Подолян С.В., доцент кафедры ВМ БГУТ, Волынская Е.Л., доцент кафедры АТПП БГУТ, Акиншева И.В., заведующий кафедрой программного обеспечения информационных технологий учреждения образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова»

Практика предоставления возможности обучения осужденным к лишению свободы в учреждениях высшего образования – Товстуха А.Н., заместитель начальника управления по организации исправительного процесса управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь по Могилевской области, подполковник внутренней службы; Урбанчик Е.Н., директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГУТ; Бондарева Е.В., заместитель по учебной работе директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГУТ.

В ходе работы секций конференции было заслушано 57 докладов .

Работа конференции прошла в конструктивной и деловой обстановке.

Все доклады, представленные на конференцию, были актуальны, насыщены проблемным материалом и представляют интерес для повышения качества подготовки специалистов в техническом университете. 

Рекомендации конференции:

Обсудив практический многолетний опыт и современные тренды развития системы высшего образования, участники конференции отметили, что основные цели конференции достигнуты. Основными рекомендациями работы конференции было предложено считать следующее:

1.      Признать необходимой цифровую трансформацию образовательного процесса и подготовку специалистов с цифровыми компетенциями для сохранения конкурентоспособности университетов на рынках труда и услуг.

2.      Осуществлять разработку научно-методического обеспечения образования на всех его уровнях с использованием цифровых платформ, сервисов и инструментов. Платформа Moodle позволяет создавать огромное количество образовательных элементов и ресурсов, осуществлять процесс обучения в режиме реального времени, обеспечивать коммуникации между участниками образовательного процесса, а также создает условия для развития дистанционного обучения как самостоятельной формы получения образования.

3.      Активно использовать в образовательном процессе интеллектуальные обучающие системы и конструкторы курсов, контролирующие, обучающие, информационно-поисковые, информационно-справочные программные средств, тренажерные лабораторные комплексы, виртуальные лаборатории, предметно-ориентированные среды, мультимедийные ресурсы и др.

4.      Применять сетевые формы взаимодействия при реализации образовательных программ, повышать академическую мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава;

5.      Ориентировать образовательный процесс на опережающее развитие, учитывающее перспективное развитие и промышленную модернизацию  экономики, формирование инновационных кластеров и создание высокотехнологичных производств.

6.      Применять технологии опережающего образования, направленные на развитие творческих способностей студентов, повышение их стремления к непрерывному приобретению знаний, формировать у студентов способность адаптироваться в новых ситуациях, трансформироваться в соответствии с изменениями, происходящими в обществе, науке и  технике.

7.      Использовать в образовательном процессе активные и интерактивные педагогические технологии, основанные на доминировании активности обучающихся, интерактивной коммуникации, командной работе, групповой и индивидуальной рефлексии, что позволяет создать среду образовательного общения, расширить содержательную составляющую учебных дисциплин, сформировать творческую индивидуальность обучающихся, повысить их заинтересованность в результатах обучения.

8.      Использовать профессиональный контекст, насыщать образовательный процесс элементами профессиональной деятельности: проводить учебные занятия на базе филиалов кафедр на промышленных предприятиях; проводить мастер-классы на базе университета с участием ведущих специалистов предприятий; обучать студентов по рабочим профессиям; продолжать участие в Национальных и международных конкурсах профессионального мастерства «Worldskills».

10.    Активно использовать резервы управляемой самостоятельной работы обучающихся, создавать условия для саморазвития, самореализации и самоопределения личности.

11.    Продолжать разработку индивидуальных образовательных траекторий, динамично меняющихся в процессе обучения, интенсифицировать процесс обучения, обеспечивая каждому обучающемуся возможность наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей.

12.    Формировать духовность, культуру у студентов, обеспечивать сочетание образования с историей, народными традициями, сохранять и обогащать национальные ценности.

13.    Активно использовать в образовательном процессе технологию сотрудничества, для которой характерны доброжелательность, доступность и демократизм в отношениях, оптимизм, поощрение инициативы, личный пример, социально-психологические методы воздействия, что является основой гуманизации и демократизации отношений между преподавателем и обучающимися.

14.    С целью формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций активнее внедрять в практику проведения практических занятий по иностранным языкам эффективные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, способствующие вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретение опыта самостоятельного решения речемыслительных задач.

Сборник материалов конференции

Программа конференции

     
 

 

Яндекс.Метрика