Инженерно-экономический факультет

Кафедра товароведения и организации торговли

Интересные дела студентов

 

23-25 АПРЕЛЯ В Минске проходил Международный форум студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку – 2014». Рабочая площадка форума – Национальная библиотека Беларуси и Институты Национальной академии наук Беларуси.
 
Команда университета в составе студентов 4-5 курсов специализации «Экономика и организация производства (общественное питание) кафедры товароведения и организации торговли в составе Рыбаковой Яны, Плахова Антона и Масанского Влада заняли первое и второе места за лучшие доклады по секциям «Гуманитарные науки и искусства» и «Физика, Техника, Математика, Информатика».

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

 

Форсайт-проект «Класс!ная столовая – столовая–класс!»

Студенты экономического факультета кафедры товароведения и организации торговли, а так же кафедры машин и аппаратов пищевых производств механического факультета 18 декабря представили в рамках областного конкурса студенческих социальных проектов проект «Класс!ная столовая – столовая–класс!» как этап выполнения общего проекта «Школьное питание», осуществляемого на кафедре ТОТ.
«Цель проекта «Школьное питание», по словам руководителя проекта профессора кафедры ТОТ Сергея Леонидовича Масанского – это в первую очередь СТУДЕНТЫ, а именно, формирование их компетенций и развитие творческих способностей на основе решения проблем в конкретной профессиональной области – организации школьного питания. Безусловно, имеют значение и практические результаты для отрасли, которые достигаются с участием студентов в этом проекте».
 

Предметная область проекта – образовательная и социальная. Реализация проекта направлена на студенческое саморазвитие и содействие сбережению здоровья детей и подростков.

Замысел проекта основан на представлении о нем как об ОБЛАКЕ:

которое находится в постоянном движении - применительно к проекту – на смену одним приходят другие участник , они саморазвиваются в нем, участвуя в решении проблем в конкретной предметной области – организации школьного питания;
которое меняет форму, цвет, направление движения - появляются новые цели, меняются задачи, обсуждаются, рождаются новые идеи и все это находится в постоянном деятельностном движении;
в котором «делается» погода - формируется сообщество людей, интересных друг другу, у них формируются знания, навыки, компетенции, актуальные для профессиональной жизни и не только;
из которого идет живительный дождь - реализуются идеи, рождаются конкретные практические результаты (для отрасли, для учебного процесса), а так же результаты личностного развития участников;
в котором можно «витать» - означает возможность фантазировать и ощущать детство, что в свою очередь помогает творить, создает мотивацию к деятельности;
наконец, из которого можно «питаться» актуальной информацией, имеющей учебное, научное и прикладное значение.

Проект «Класс!ная столовая – столовая–класс!» – форсайт-проект (взгляд в будущее), как инструмент формирования приоритетов для достижения качественно новых результатов в исследуемой области. Показать новый формат школьной столовой, где учащиеся будут получать здоровое питание, а так же постигать в стенах столовой культуру питания с использованием новейших IT технологий, решать другие образовательные задачи, да и просто комфортно и с пользой проводить свое свободное время – цель представленного форсайт-проекта. А еще – своим проектом ребята предложили способ объединения усилий педагогов и организаторов школьного питания в повышении имиджа школьной столовой как особой ценности, суть которой – здоровье детей. Только положительный имидж у детей, доверие родителей позволит сделать школьное питание максимально эффективным.

Форма представления проекта – облако презентаций, имеющих единый замысел, научные и практические цели. Лидер-презентация – «Класс!ная столовая – столовая–класс!» – подготовлена студентами пятого курса направления специальностей «Экономика и организация производства (общественное питание») – Ясева Алла, Ильина Александра, Могилевец Ольга, Прохоренко Кристина, Ткачева Юлия, Плахов Антон, Масанский Владислав, Плотников Алексей.

В «облаке» ряд других презентаций, которые затрагивают важные стороны организации питания школьников и которые подготовлены студентами разных курсов и специальностей.

 
 
Сложно передать атмосферу происходящего во время представления проекта в аудитории 109 в присутствии около 180 студентов, преподавателей, гостей университета, тем более, что стиль представления КВН. Все это нужно было видеть и слышать. Но и сами участники и тем более команда КВН университета « Незаурядное общество» , как оказалось – полноправные участники проекта, заявленный стиль выдержали до конца.
А в самом начале – всех до единого находящихся в зале «поздравила» своей продукцией известная компания «Онега», которая является давним партнером проекта.
Презентации прошли ярко, динамично, с фото-, видео – и аудио-сопровождением. Использовались два мультимедийных проектора с интерактивной доской. При этом, ребята продемонстрировали собственные навыки составления презентаций, использования Flash технологий, 3D моделирования, дизайна, колористки, публичных выступлений и др. Ребята дали волю фантазии и представили школьную столовую совершенно в непривычном образе – это и многофункциональная раздаточная линия, пищевые 3D принтеры, интерактивные столы, и стены, и потолки.
Волновались все – и студенты и преподаватели, но ребята были на высоте.
В ноябре этого года пятикурсники уже презентовали промежуточные результаты выполнения форсайт-проекта перед участниками республиканских курсов повышения квалификации для руководителей, заведующих производством, специалистов по организации питания в учреждениях образования «Организация питания в современной школе». Практики поблагодарили за интересную презентацию и новые идеи и… вручили участникам торт!
Не обошлось без поздравлений и на этот раз – всем участникам вручили дипломы Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома, ценные подарки. Заместитель начальника управления Ирина Андреевна Дорофеева горячо поздравила всех и пожелала не останавливаться, а развивать проект дальше.
Оригинальные, просто дизайнерской работы дипломы вручены от руководителей проекта совместно с экономическим факультетом.
Огромнейший торт преподнесли команде начальник управления торговли и услуг Могилевского областного исполнительного комитета Короткевич Инесса Леонидовна и директор ОАО «Могилевский комбинат школьного питания» Людмила Витальевна Наровская.
Большое СПАСИБО!
 
Говорят участники проекта Влад Масанский и Антон Плахов: - «Главная идея проекта заключается в попытке создания такого формата школьной столовой, где учащиеся будут получать здоровое и сбалансированное питание, обучаться наукам с использованием новейших IT технологий и комфортно и с пользой проводить свое свободное время.
Безусловно, кардинально функции столовой не поменялись – организация питание остается в ней основной. Упор сделан на индивидуализацию питания, т.е. учитываются персональные данные каждого ребенка о его состоянии здоровья и потребностях в пищевых веществах, пищевых предпочтениях.
Однако помимо питания, благодаря применению интерактивных технологий и новейших технических средств, в столовой будущего будут решаться очень важные задачи формирования культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, а так же целый ряд образовательных и просветительских задач. Поэтому и тема проекта «Класс!ная столовая – столовая класс!».
 
Журавкова Ирина, Матькова Лилия, ЭОП - 111 – «Рациональная Германия: питание в школах на eins, zwei, drei», «Школьный обед по-фински – «живут же люди!» - «Суть нашей работы заключается в анализе опыта европейских стран, в частности Германии и Финляндии: переводе различных стандартов и рекомендаций, систематизации данных и разработке четких ориентиров для повышения уровня качества школьного питания в наших столовых.
Питание в Финляндии и Германии отличается тем, что школьник может взять себе то, что он захочет. Для поддержания тонуса школьников и их сбалансированного питания, меню каждую неделю обновляют, интересный тренд – включение в рацион больше растительной пищи. В школах вовсе запрещается продавать газированные напитки, продукты содержащие большое количество соли, сахара, жира.
Ведь здоровье – это, прежде всего, правильное питание!!!»
 
Овсянникова Дарья, ЭОП- 101 «Интернет к обеду, или как не потеряться в меню школьной столовой»- «Я изучала и представила в своей презентации возможность создания интернет-заказа школьного меню на примере гомельских школ, когда школьники и их родители могли бы выбрать сегодня меню для школьного завтрака или обеда «на завтра» с помощью электронного дневника. Идея интернет-заказа заключается в том, чтобы позволить учащимся самостоятельно выбирать блюда, а родителям - контролировать правильность питания детей. Что лично мне эта работа дала для развития? Одно поняла точно: во время моей учебы в школе я была бы рада «не потеряться в меню школьной столовой»».
 
Рыбакова Яна, ЭОП - 111 – «Готовим «на костре» - об источниках ИК-излучения и их применении в школьной столовой» «Данная работа была начата еще летом в период практики, тогда я впервые узнала, что такое ИК-обработка и для меня это стало весьма интересным.
Жарка в аппаратах ИК-нагрева близка по характеру к жарке на открытом огне, так как нагрев осуществляется инфракрасными лучами электронагревательных элементов. Одной из решаемых в настоящее время задач является использование такого оборудования в школьных столовых.
Целью моей работы является исследование технологических возможностей экспериментального образца аппарата ИК-нагрева, который сконструирован на кафедре машины и аппараты пищевой промышленности. В частности был приготовлен широкий ассортимент блюд и были составлены технологические карты на 22 наименования блюд и изделий, предназначенных для школьного питания.
Работа в данном направлении продолжается».
 
Василевская Светлана, магистрант кафедры машин и аппаратов пищевых производств – «Солнце, воздух и вода – это о пароконвектомате» - «Пароконвектомат позволяет заменить 40% теплового оборудования, поскольку в нем можно осуществлять множество тепловых операций: варку на пару, жарку, тушение, запекание и выпечку. Мне представилась возможность убедиться в этом лично, участвуя в экспериментальных исследованиях и мастер-классах, проводимых на кафедре машин и аппаратов пищевых производств нашего университета.
И конечно – оснащение такими аппаратами пищеблоков школьных столовых очень важная задача. Поэтому в университете разработан первый белорусский пароконвектомат, который сегодня производят в Гомеле.
А участие в данной работе открывает большие возможности в самосовершенствовании своих знаний. Знакомство с новым оборудованием, научными разработками, участие в их создании позволяет становиться современным специалистом».
 
Лахмотова Ксения, ЭОП – 101 - «3D – экскурсия по школьному пищеблоку: для пользы дела и забавы ради» - «Как говорится, «пока не попробуешь, не узнаешь» – на мой взгляд, оптимальная фраза, применимая к 3D моделированию. Как бы ни звучало это словосочетание зловеще, по сути 3D моделирование является несложным и весьма увлекательным занятием, позволяющим получить серьезный результат с минимальными временными и умственными затратами. Для выполнения своей работы я использовала такое программное обеспечение, как Google SketchUp. Эта программа позволяет заниматься трехмерным моделированием с большей легкостью, а обучение ему не составляет никакого труда. Дальнейшее изучение и применение подобных программ на практике, как мне кажется, намного улучшит и разнообразит процесс освоения новых дисциплин студентами, а так же облегчит процесс обучения всех, кто повышает свою квалификацию. И тех же работников школьных столовых, для которых мы создаем виртуальную 3D площадку.»
 
Ахраменко Ксения , Ермакович Алина, ТЭТ - 111 – «Товароведение продуктов для школьного питания: знать и уметь» - «О необходимости использования качественных продуктов питания для детей спорить не приходится. Они должны быть не такие, как для взрослых, они должны быть лучше!! Такие продукты называются специализированными для детского питания. Но так сложно ориентироваться в них, не имея базы данных по всем группам товаров. Мы предложили свою версию систематизации товароведной информации о специализированных продуктах питания для детей дошкольного и школьного возраста. Надеемся, она будет полезна и специалистам и заботливым родителям!
А еще, обладая такой информацией, технологам гораздо проще разрабатывать новые продукты, учитывая при этом большой опыт от других производителей, представленный в базе».
 
«Каковы перспективы продолжения данного проекта?» - соруководитель проекта, старший преподаватель кафедры товароведения и организации торговли Рыбакова Татьяна Михайловна:
o развитие и углубление данного направления может найти продолжение в организации портфеля студенческих проектов с учетом актуальной проблематики организации питания в учреждениях образования.
o данный проект может развиваться с учетом актуальной проблематики организации питания других социально значимых слоев населения.
o в перспективе возможно привлечение к участию в проекте студентов иных вузов, в том числе и зарубежных в рамках международного сотрудничества.
 
Поздравляем!
Так держать!
 
 
 
 
 

Яндекс.Метрика